ЛОЖНЫЕ ЗВОНКИ В СИСТЕМЕ-112

 

Ежедневно в Единую дежурно-диспетчерскую службу г. Иркутска на номер «112» от горожан поступает от 200 до 350 обращений, не связанных с непосредственной угрозой жизни и здоровью, и необходимостью реагирования экстренных служб спасения: полиции, пожарных и “скорой помощи”. Таким обращениям присваивается статус «Ложный вызов».

Ложные вызовы мешают работать оперативным дежурным Системы-112, а также занимают линии связи, по которым в этот момент могут пытаться дозвониться люди, реально нуждающиеся в экстренной помощи.

Неоднократные звонки на номер «112» с одного номера телефона без сформулированной причины расцениваются как хулиганские. Звонящие с целью пошутить, рассказав про якобы возникшую чрезвычайную ситуацию, или оскорбляющие оператора, также совершают действия, расцениваемые как хулиганские.
В таком случае «шутнику» может поступить обратный звонок от оператора Системы-112, который проинформирует его об уголовной и административной ответственности за ложный вызов экстренных служб из хулиганских побуждений.

Специалисты Системы-112 сохраняют данные "телефонных хулиганов" в базе, информация из которой при повторном совершении ложных вызовов передается в правоохранительные органы.

Стоит особо отметить, что блокировка номера даже самого злостного нарушителя никогда не производится. Попросить о помощи, позвонив в Систему-112 г. Иркутска, может абсолютно любой человек.

Будьте внимательны при обращении на номер «112» и всегда осознавайте свои действия, показывая детям своим примером ответственное и уважительное отношение к людям, выбравшим своей профессией спасение людей